Октябрь и ноябрь — период, когда аукционные дома возобновляют свою активность после летнего перерыва. Украшения на аукционах продают довольно часто, но в основном это изделия из драгоценных камней. Однако некоторые торги включают и изделия из полудрагоценных камней и металлов, и это, конечно, изделия от самых именитых мастеров или украшения из коллекций известных людей (актеров или членов королевских семей. Например, коллекция Элизабет Тейлор была продана на аукционе Christie’s в 2011 году за 137 c лишним миллионов долларов). Такие украшения покупают не просто любители красивых вещей, а страстные коллекционеры (коллекционеры бижутерии есть, кстати, и среди наших покупателей). 

И сразу небольшое отступление: говоря об аукционах, мы не имеем в виду интернет-аукционы, на которых владельцы за копейки продают ненужные украшения (эдакий онлайн формат американских garage sales, когда устраивается распродажа ненужных вещей для соседей). Специализированные аукционы привлекают не просто эксклюзивностью вещей (хотя это немаловажная причина), но историей конкретного украшения и качеством работы. Если из брошки вылетела пара камней, то цена будет снижена. Но если эта брошка была на самой Мэрилин Монро, то на дефекте сильно сэкономить не получится. 

Торги, которые проводят основные аукционные дома, Christie’s, Sotheby’s и Bonham’s, как правило, бьют рекорды — например, в октябре 2013 года на аукционе Sotheby’s в Гонконге бриллиант 118 карат был продан за 30,7 млн долларов. Изделия из полудрагоценных камней стоят, конечно, дешевле. Например, на торгах того же Sotheby’s подвески из жадеита имели стартовую цену 2400 долларов, а брошь в виде цветка с бабочками  из жадеита была продана почти за 26 тысяч долларов — вдвое дороже цены эстимейта (то есть стартовой цены лота). 

В отличие от Christie’s или Sotheby’s, которые в первую очередь все же продают предметы искусства (антикварные и современные), существует ряд аукционных домов, которые специализируются только на определенных видах украшений. Например, швейцарский аукционный дом Antiquorum проводит только аукционы часов, а канадский Dupuis — только аукционы драгоценных украшений. В 2009 году американский аукционных дом Doyle NY провел торги High Society Sale (распродажа высшего общества), на котором продавались только бижутерийные изделия самых известных дизайнеров: от Кеннета Лейна (его брошь ушла почти за 600 долларов) до Шанель (три пары сережек были проданы за 530 долларов). 

Произведения искусства — ювелирного или изобразительного — следуют одним и тем же правилам: если этот бренд продается на аукционе (то есть на вторичном рынке), то его создатель — действительно лучше своих конкурентов. Нам, в Consuelo Boutique, очень приятно, что среди наших брендов есть и такой — Kenneth J. Lane. 

Кроме него завсегдатаями аукционных торгов часто оказываются другие ювелиры, работавшие со звездами. Например, Юджин Джозефф (Joseff) создавал украшения для съемок фильмов с Мэрилин Монро, Вивьен Ли, Кэтрин Хепберн, Элизабет Тейлор и других. Украшения  Мириам Хаскелл коллекционировала сама Джоан Кроуфорд (после смерти актрисы ее коллекцию продали в 1978 году за 2800 долларов). Украшения Трифари создавал для марки ювелир Альфред Филип, работавший в Cartier и Van Cleef and Arpels. Будущая Первая лэди США надела колье Трифари на инаугурацию Эйзенхауэра — до нее на столь важное событие бижутерию не надевали никогда.