В одном своем интервью Кеннет Джей Лейн сказал, что ему очень повезло. «Когда я начинал работать, модной бижутерии не было», — сказал он. А потом добавил: «Кроме этого, модные девушки не носили бижутерию».

В отличие от того же Алексиса Биттара, который делал свои украшения под своей маркой с самого начала, Лейн в начале карьере трудился в известных домах моды. В частности, он создавал дизайны обуви в доме Кристиана Диора. По долгу службы ему также приходилось придумывать пуговицы на одежду, браслеты, серьги и другие аксессуары, которые сочетались бы с дизайном туфель. И если тот же Биттар дизайну учился у своих родителей-антикваров, то Лейн признается, что не имел специальной подготовки и «просто клеил стразы на пластиковые браслеты».

Лейн попал в ногу с модой на высокие объемные прически, с которыми отлично сочетались его массивные украшения. Он не стеснялся признавать, что делал подделки под известные знаковые вещи. Например, его любимая клиентка Джеки Онассис Кеннеди (впрочем, ставшая его клиенткой будучи еще первой леди) предпочитала носить копии драгоценностей, которые делал для нее Лейн, в то время как оригиналы хранились в надежном месте. Зато другая почитательница его таланта, Элизабет Тейлор, напротив, заказала ювелиру сделать копию сережек Лейна, но лишь с драгоценными камнями.